Профилактика дорожно-транспортного травматизма
Онлайн флешмоб "Фликеры - детям!" (.mp4)
Мультфильм про правила дорожного движения для малышей (.mp4)
Песенки для детей Светофор- развивающая, обучающая песенка (.mp4)
Памятка для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (.pdf)
По данным ГИБДД, в России смертность детей в автомобильных ДТП превышает смертность в результате пожаров и наводнений, авиа и железнодорожных катастроф. Даже по причине болезней дети умирают реже, чем от несчастных случаев на дороге. Такая статистика должна заставить взрослых серьезно задуматься о том, как уберечь своего ребенка от трагедии. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы ребенка надо учить безопасному поведению на улицах где-то лет с пяти-шести, с приближением времени, когда ребенок пойдет в первый класс. Так думать опасно! Ведь у ребенка целая гамма привычек (не заметно для него и для нас) возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части улицы. Именно поэтому время движения с ребенком по улице, начиная буквально с 1,5 – 2 лет, надо использовать для тренировки у него комплекта «транспортных» привычек. Уже к трем годам ребенок должен знать и понимать следующие понятия: дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, перекресток, переход (пешеходный, подземный, наземный), пешеход, водитель, транспортное средство (автомобиль, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл, мопед и др.), светофор, дорожный знак, остановка. В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об основных правилах дорожного движения. Эти знания условно можно разделить на четыре группы: правила перехода через проезжую часть, правила движения по тротуару или обочине, правила поведения в общественном транспорте и на остановках, правила поведения вблизи дороги. Педагоги детского сада с. Рысево систематически проводят познавательные мероприятия с воспитанниками ДОУ. Воспитывая дошкольников, педагоги применяют такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. При переходе из одной возрастной группы в другую наши дети уже имеют определенные знания по основам безопасного поведения на улице. Детям группы раннего возраста даем первоначальные знания о сигналах светофора, формируем представления об улице. С детьми младших групп воспитатели моделируют дорожные ситуации, используя машинки. В средней группе дети знакомятся с классификацией транспорта. Педагоги формируют у воспитанников навыки культурного поведения в общественном транспорте. В старшей группе дети знакомятся с правилами езды на велосипеде, с некоторыми дорожными знаками. Особенно внимательно педагоги относятся к детям подготовительной группы, ведь они – будущие школьники, которым совсем скоро придется самостоятельно переходить дорогу, выполнять обязанности пешехода и пассажира. В течение года воспитатели проводят с детьми практические занятия, викторины, соревнования. Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями. В течение учебного года проводятся лекции, беседы, анкетирования по ПДД, раздается печатный материал: брошюры, листовки. В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи. Родители принимают активное участие в выставках по тематике ПДД. Однако взрослым необходимо запомнить самое главное правило. Ни одно правило дорожного движения для малышей не будет иметь никакого смысла, если вы сами не будете их придерживаться или начнете нарушать. Лишь показывая правильный пример, вы сможете обеспечить безопасность дорожного движения для детей.