Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В дошкольном учреждении создается материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-пространственной среды. Здание детского сада светлое, имеется отопление, вода подвозится согласно договора, имеется канализация. В ДОУ одна групповая комната, площадью 57,9 кв.м., и спальня, площадью 32,7 кв.м. В детском саду имеются:
- кабинет заведующего - 1
- пищеблок - 1
- спальня – 1
- групповая-1
- прачечная-1
- моечная комната - 1.
Наличие оборудованных библиотек.
В целях поддержки и развития чтения, педагоги нашего сада решили внести посильный вклад в приобщение к книге, в формирование грамотного и вдумчивого читателя. Для этого в детском саду имеется небольшая библиотека. Все книги расположены по жанрам, это сказки, стихи, познавательная литература и периодические издания. На полках можно найти отдельные произведения и собрания сочинений известных русских писателей, сказки разных народов мира, сборники игр, загадок, пословиц и поговорок, детских песен. Приоритетное место занимает художественная литература, которая играет важную роль в формировании социально-нравственных, эстетических идеалов ребенка. Понимая особую роль сказок в развитии ребенка, мы с большим вниманием отнеслись к их подбору: в библиотеке есть русские народные сказки, сказки народов ближнего и дальнего зарубежья и сказки народов Севера.
Наличие оборудованных объектов спорта.
На территории. где расположено учреждение нет доступных для посещения воспитанниками ДОУ объектов спорта.
В нашем учреждении отдельно выделенного спортзала нет. Физкультурные занятия проводятся в групповой комнате 2 раза в неделю, 1 физкультурной занятие на улице. Специально выделенной спортивной площадки тоже нет, спортивные мероприятия на свежем воздухе проводятся на игровой площадке. Оборудования для физкультурных занятий и игр достаточно (скакалки, обручи, мячи, кегли, гантели, балансиры. переносные корзины и др). Оборудование разделено на выносное, для игр на прогулке, и для игр в помещении.
Средства обучения и воспитания
В детском саду учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах постоянно меняется оснащение предметно развивающей среды, добавляется оборудование. В воспитательно—образовательном процессе широко используются учебные и игровые зоны. В группах есть необходимый материал, методическая литература для организации работы с детьми различных возрастов. Оборудованы физкультурные уголки, уголки для конструктивного – моделирования, уголки по развитию изобразительной деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада функционально моделирует развитие детской деятельности, она комфортна, соответствует требованиям СанПина и программе, в нее входят: развивающие игровые материалы, материалы для творческой деятельности, свободного экспериментирования в различных средах, многофункциональные, традиционные, народные и любимые игрушки; она содержит также разнообразные предметы - трансформеры, современные конструкторы и детскую библиотеку. В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Оснащенность участка, его функциональность способствует созданию условий для двигательной и познавательной активности детей на прогулках. На территории МКДОУ располагаются: прогулочный участок, оборудованных беседкой; имеются цветники, огород.
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Название уголка |
Материалы и оборудование |
Игровой уголок/ |
-Куклы; |
Книжный уголок |
-Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям); |
Уголок |
-Цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски; |
Физкультурный |
-Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный); -Для общеразвивающих упражнений (мяч средний, лента короткая палка гимнастическая); |
Уголок природы/ |
-Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями; -Календари природы; -Литература природоведческого содержания; |
Уголок ряжения/ |
-Ширма; |
Уголок |
-Дидактические игры; |
Музыкальный |
-Музыкальные инструменты; |
Уголок по патриотическому |
-Портрет президента; -Герб и флаг России; |
Уголок дорожной |
-Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП; |
Уголок дежурства |
-фартуки, колпачки для дежурных; |
Доступ к информационным системам
В учреждении создана информационно-техническая база для занятий с детьми, работы сотрудников и педагогов. В МКДОУ имеется: свободный выход в Интернет, электронная почта, официальный сайт учреждения.
Для обеспечения высокого качества предоставляемых услуг образовательная организация имеет следующие материально-технические ресурсы:
№ |
Наименование оборудования |
Количество |
1. |
Ноутбук |
1 |
2. |
Многофункциональное устройство (копир, сканер, принтер) |
1 |
3. |
Телевизор |
1 |
4. |
Подключение к сети Интернет |
1 |
Электронные образовательные ресурсы
Познавательное развитие |
CD-диски для занятий с детьми «Двенадцать месяцев», «Хочу все знать»,«Детям о космосе»; |
Физическое развитие |
CD-диски с записями утренней гимнастики |
Социально-коммуникативное развитие |
СD-диски «Улица полна неожиданностей», «Уроки доброты» |
Художественно-эстетическое развитие |
CD-диски для занятий с детьми «Времена года»; "Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального образования дошкольников"; диск с записями песен и музыки для детей. |
Методические пособия |
Электронная версия журнала «Управление ДОУ» Электронная версия журнала "Дошкольное образование" Электронная версия журнала «Музыкальный руководитель ДОУ». |
Сторонние электронные образовательные ресурсы
Список электронных образовательных ресурсов для родителей и воспитанников |
||
«Умка - детский развивающий сайт» |
На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое! |
|
«Обучалки и развивалки для детей» |
Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое. |
|
«Baby news» |
Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям. |
|
«Оригами - Мир своими руками» |
Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами. |
|
«Раскраски» |
Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка. |
|
Детский портал "СОЛНЫШКО" |
Интернет - журнал, посвящённый детскому творчеству: викторины, песни ( минус, тексты), конкурсы, игры и много ещё интересного. |
|
«РазИгрушки» |
Для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей. |
|
«Букашка», |
Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки. |
|
"Старые мультфильмы" |
Всеми любимые советские и зарубежные детские мультики можно скачать бесплатно без регистрации на нашем сайте. Кроме мультиков у нас вы найдете множество... |
|
Детский портал "Теремок" |
Летские игры, раскраски онлайн, английский для детей, таблица умножения. В Теремке множество развивающих игр для детей. |
|
Детский портал "Почемучка" |
Сайт для детей и их родителей |
|
Детский портал "Интернетёнок" |
Конкурсы. Галерея рисунков. Мультики. Комиксы. Интерактивные загадки. Кроссворды онлайн. Сканворды online. Игры. Детский сайт. Библиотека сказок. Поделки и рисунки детей. Детям. Моему ребёнку. |
|
Список электронных образовательных ресурсов для педагогов |
||
Социальная сеть работников образования |
Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. |
|
"Современный детский сад" |
Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. |
|
Детский сад. Ру. |
Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов. |
|
"Воспитатель ДОУ" |
Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. |
|
Журнал "Справочник старшего воспитателя" |
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ. |
|
Журнал "Детский сад будущего" |
Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков. |
|
Журнал "Воспитатель ДОУ" |
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. |
|
Журнал "Современный детский сад" |
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. |
|
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» |
авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. |
|
Журнал «Обруч» |
иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Пандус - не имеется, распашные двери - не имеются; другие условия доступности здания – не имеются.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Образовательную организацию не посещают дети с ОВЗ, дети-инвалиды с тяжелыми видами заболеваний и психических расстройств, а также нуждающиеся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей), обучение по образовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях дистанционно.
Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, для детей-инвалидов необходимы условия, связанные с материально-техническим обеспечением образовательной деятельности, охраной здоровья:
- специально оборудованные учебные кабинеты – нет;
- объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет;
- библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет;
- объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет;
- средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет;
- обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – нет;
- специальные условия питания – нет;
- специальные условия охраны здоровья – нет;
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет;
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет;
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – нет;
- наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – нет;
- количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.