В рамках 2 этапа Всероссийской Просветительской Эстафеты "Мои финансы" и с целью повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры , в нашем детском саду, был спланирован и реализован проект «Первые деньги – как ими управлять».
Работу начали с бесед "Что такое деньги и зачем они нужны?", "Какие бывают деньги", "Куда можно потратить деньги", "Как экономить и копить деньги", "Где хранить деньги", "что можно приобрести и чего нельзя купить за деньги", "Как вести себя в сложных финансовых ситуациях и противостоять мошенникам". В ходе бесед, в игровой форме ребята познакомились с понятиями "доход", "расход", "бюджет". В группе прошли "Финансовые игротеки" - ребята играли в различные тематические игры (сюжетно-ролевые, дидактические,и др.), разгадывали ребусы и загадки. В ходе интересных игровых заданий, ребята погрузились в мир финансов и узнали, что деньги - это то, что мы используем для покупки вещей. Детям показали монеты и банкноты разных номиналов и объяснили, что ценность каждой из них разная.
Затем дети практиковались в подсчёте монет и банкнот. Они складывали и вычитали небольшие суммы, чтобы научиться понимать, сколько денег у них есть.
Ребята узнали, что люди обычно зарабатывают деньги, работая на производстве и в сфере услуг. Обсудили разные виды работ, которые выполняют люди, и как они получают оплату за свой труд. Воспитанники учились планировать свои расходы, расставлять приоритеты и делать выбор между желаниями и потребностями.
Дети узнали о важности сбережений. Если есть мечта, то можно использовать красивую копилку для накопления.
По завершению проекта дети узнали о деньгах и важности обращения с ними.
|